Знакомьтесь: город Днепр Сичеславской области
Чем не угодили городской комиссии по переименованиям чешский писатель-антифашист Фучик, всемирно известный летчик Чкалов и средневековый князь Дмитрий Донской?
«Это называется манипуляцией сознания»
На прошлой неделе в Днепропетровске стартовали районные общественные слушания, на которых горожане могут высказать свое мнение относительно предложений переименователей. 13 августа такие слушания состоялись в Жовтневом районе. Помимо членов комиссии и сотрудников райсовета собралось еще около 40 человек. Вступительную лекцию провел общественник и член комиссии Черненко.
— О новом названии для города. Вы же в курсе сколько раз оно менялось? Много, — рассказывает Черненко. – На территории современного Днепропетровска располагались казаки. После того как они завоевали Крым, Екатерина уничтожила все, что было связанно с ними: крепости, поселения. Исправить это выпало нашей комиссии.
Далее Черненко ознакомил присутствующих с принципом, по которому отбирали улицы, подлежащие переименованию, и по-своему объяснил необходимость этого процесса, для чего-то сославшись в своем рассказе на бойцов АТО.
— Вашему району повезло, так как тут многим улицам вернули исторические названия. Члены нашей комиссии отказывались только от тех, которые имеют агрессивную нагрузку. К примеру, Потемкинская, — говорит Черненко. – Что же касается названия города, то назван он в честь Петровского, поэтому нужно другое название. Есть ряд объективных причин, почему Днепропетровск должен называться Сичеславом. Историки предлагают назвать его Днепрославом. Также город могут переименовать в Днепр, но лучше, чтобы он все-таки был Сичеславом.
— А вы скажите, почему 24 года названия не меняли, а сейчас об этом вспомнили, — любопытствует жительница улицы Фучика.— Вы поймите, мы же в оккупации жили, – отвечает Черненко.
Не совсем поняв, о какой оккупации идет речь в независимой Украине, люди принялись засыпать докладчика вопросами.
— Предлагают же изменить смысл названия города, не меняя названия. Чем этот вариант вас не устраивает? – спрашивает горожанка. – Ведь многие люди против переименования Днепропетровска.— Это называется манипуляцией сознанием. Закон запрещает так поступать, — отвечает Черненко.
Естественно, ничего подобного в законе нет. И такого рода ответ на самом деле сам по себе является манипуляцией.
Таблички на дома? Необязательно
— Вот вы сказали, что переименование бесплатное. А таблички на дома? Сколько у нас садиков и школ, больниц, жилых домов! Всюду нужно будет заменять таблички. А деньги будут тянуть из городского бюджета, то есть мы же за все это и будем платить, — возмущается пожилой мужчина.
— Это не ко мне вопросы. Идите в Верховную Раду и протестуйте по этому поводу! Закон нужно выполнять, что мы и делаем, – говорит Черненко.
— Поддерживаю предложение не переименовывать город. Написала обращение в горсовет, но его не учли. Пришла на заседание комиссии, но меня там зафукали, обозвали ватницей и не услышали, — возмущается одна из присутствующих.
— Просто вы закон по-своему трактуете, — вздыхает Черненко.
— Что мы не так трактуем, если не хотим чтобы улицу Погребняка, на которой живем, переименовывали? Письма писали, на заседание комиссии ходили. И кто нас услышал? Никто! Мы предлагали либо вернуть улице историческое название Полигонная, либо переименовать её в честь архитектора Якима Погребняка.
А комиссия настаивает на том, чтобы назвать улицу именем гетмана Выговского. Жители категорически против.— Личность Выговского довольно сомнительная. Во время его правления развязалась гражданская война и против него выступила Запорожская Сечь во главе с Иваном Сирко. Зачем нам такие герои? – спрашивает жительница улицы Елена Ковалева.
— А я хочу акцентировать внимание на том, что после того как переименуют улицы, будет беда, — говорит бывший начальник одного из ЖЭКов Тофик Мансиров. – Из-за того, что в свое время переименовали одну из улиц, жительница не могла приватизировать квартиру лет 10. До сих пор не может! К тому же переименование – это дорого! Таблички стоят не три копейки. Если уж мы говорим о выполнении законов, тогда давайте потренируемся на более значимых. К примеру, начнем дома ремонтировать и передавать их на баланс жителей, чтобы они ОСМД создавали. Да, представьте себе, есть такой закон. Почему он не работает?
— По поводу табличек. Вот сидит человек, который сменил таблички на площади Ленина за свой счет. Есть патриоты, которые бесплатно готовы заменить все таблички. Не переживайте вы так, — говорит Черненко.
— Так на площади одну табличку всего заменить нужно было, – кричит кто-то из зала. – А мы сейчас говорим не об одной, а о тысячах!
— Мы получили ответ от фирмы, которая делает таблички, стоимость одной стартует от 150 гривен. Но необязательно крепить таблички на каждый дом, — говорит заместитель начальника ГлавАПУ Александр Тепленко. – Можно развесить их в начале и конце улицы.
— Вот вы говорите все о демократии. А где она была два месяца назад, когда мы обратились в горсовет с просьбой переименовать нашу улицу в архитектора Погребняка? – спрашивает жительница улицы.— Если вы о том, что к вашему предложению не прислушались, ну, может быть, потеряли обращение. Мало ли, что могло произойти, — отвечает Тепленко.
«Днепропетровска не будет!»
— Я живу на улице Фучика и работаю корреспондентом сайта «gorod.dp.ua». Мы предложили комиссии рассмотреть наши наработки, но их никто не учел. В Жовтневом районе хотят переименовать 37 улиц, я предлагаю, чтобы сегодня каждый представитель улицы, которую собираются переименовывать, предложил альтернативный вариант и это было занесено в протокол. Может быть, хоть таким образом удастся достучаться до членов комиссии, и они учтут мнение жителей города, — говорит журналистка Кристина Выхристенко.
Возмутившись этими предложениями и ходом обсуждения, слово взял другой член комиссии по переименованию Сергей Карноза.
— Хочу обратиться к агрессивным пенсионерам и сказать, что сегодня мы не обсуждаем, как Днепропетровску можно оставить действующее название, а выбираем варианты из тех, что предложила комиссия. Колбасы, уважаемые пенсионеры, по 2 рубля 10 копеек не будет, и Днепропетровска не будет! Точка! Не тратьте время на пустые разговоры. Мне жаль, что сегодня в обсуждениях принимают участие пенсионеры, которые не хотят ничего менять, — говорит Карноза. – Если бы вы, пенсионеры, поменяли название наших улиц 24 года назад, то сейчас у нас не было бы войны!После выступления Карнозы председателю райсовета пришлось несколько минут успокаивать присутствующих. Как только в зале стало сравнительно тихо, слово взял следующий общественник — Андрей Бут.— Считаю, что полемика относительно того, нужно ли переименовывать город или оставить действующее название, должна быть запрещена! На законодательном уровне! Днепропетровск должен называться Сичеславом, а улицы будут носить имена тех, кто боролся за независимость Украины! Точка! – говорит Бут.
310 или 130?
— Сейчас я на пенсии, но не считаю, что можно не учитывать мое мнение, господин Карноза, — говорит архитектор Елена Писаренко. – По моим проектам построена половина зданий в городе! Я живу в Днепропетровске 78 лет, продолжаю работать, не выжила из ума и не хочу, чтобы город носит другое имя. Мне очень интересно, почему вы переименовываете то, что согласно закону не нужно переименовывать? Чем не угодили Фучик, Чкалов, Дмитрий Донской? Вы хотя бы знаете, кем все эти люди были?
— Не нужно давать городу другое название. Днепропетровск – это бренд, который известен на весь мир, — говорит историк Владимир Петренко. – К тому же ситуация в стране настолько нестабильна, что сегодня у нас одни герои, а завтра – другие.
— Я вхожу в состав комиссии, но сознательно не стал принимать участия в заседаниях, так как считаю, что её деятельность нарушает исторический принцип справедливости, — говорит историк Максим Кавун. – К тому же члены комиссии допускают массу ошибок. Перепутали, к примеру, основателя ботанического сада ДНУ. Если бы я не отправил письмо в мэрию, на это никто и внимания не обратил бы. Вот так переименовывают наши улицы.
По словам Максима Кавуна, в городе необходимо переименовывать только 130 улиц, а не 310. Свое заключение историк отдал на рассмотрение комиссии, но его не услышали.
— Вызывают много вопросов и личности, в честь которых переименовывают улицы. К примеру, София Руссовая не имела никакого отношения к Екатеринославу. Никакого! Она была педагогом и проживала на Западной Украине. А чем не угодил им Фучик или летчик Гусенко? Я не агрессивный пенсионер, как тут выразились, но я против бессмысленного переименования. Чем не угодил Дмитрий Донской, который не имел никакого отношения к коммунизму? Зачем переименовывать проспект Маркса?
— Вы не понимаете! — кричит из зала Карноза.— Да, не понимаю. У меня кандидатская диссертация, и я 20 лет изучаю историю нашего края. Конечно же, я ничего не понимаю, — говорит Кавун. – Прошу внести мои предложения в протокол: улицу Погребняка переименовать в Якова Погребняка.
— Я присутствовал на нескольких заседаниях и был в шоке от происходящего. Члены комиссии совершенно не прислушиваются к мнению горожан, — говорит общественник Григорий Дубовой. – Считаю, что комиссию нужно распустить и создать новую, в которую войдут не кто попало, а профессионалы. Переименование – дело тонкое, требующее определенных знаний, а те, кто по пятницам собирался в горсовете, увы, этим похвастаться не могут.
— Я обычный горожанин, я никогда не жил в СССР, так как родился после его распада. Честно, я вообще не в курсе, кто были Петровский, Косиор, Клара Цеткин, Ленин, Дзержинский и прочие, которых осудили новые законы, но против, чтобы в их честь назывались улицы, — говорит Павел Крайтер. – Что касается названия для города, то нужно переименовать Днепропетровск в Днепр, а область может стать Сичеславской.
— С учетом того, что в Днепропетровске процесс переименования воспринимают по-разному, хочу предложить, чтобы его отложили, — говорит житель улицы Жуковского Игорь Семененко. – В комиссию по переименованиям вошли 20-30 человек, и не хочется, чтобы именно они решали судьбу города. Разумно будет, если горсовет обратится в Верховную Раду с предложением провести в нашем городе референдум, на котором люди решат, как должен называться наш город. Это будет правильно.
— Несмотря на то, что я с уважением отношусь к творчеству членов комиссии по переименованиям, хочу сказать о том, что переименование улиц и города приведет к огромным финансовым затратам. Никто точно не знает, о каких суммах идет речь, но платить придется, — рассказывает общественник Юрий Рубаха. – Сейчас походы по нотариусам стоят довольно дорого. Я считаю, что пока наше общество не готово к переименованиям ни финансово, ни организационно. Цель закона, по которому все кинулись что-то переименовывать, – взять общество на испуг, чтобы отвлечь от более важных проблем. Я предлагаю ввести мораторий на изменение названий улиц, города, области и населенных пунктов.
— Да нельзя этого делать! Вы закон вообще читали? – спрашивают юриста Рубаху члены комиссии.— Читал. Все 22 страницы! Депутаты приняли его за 6 минут. По факту за это время закон и прочесть невозможно, не говоря уже о том, чтобы изучить, — отвечает Рубаха.
Повозмущавшись еще немного по поводу переименований и закона, который, по мнению многих присутствующих, является совершенно бестолковым, люди разошлись по домам.
Ольга Фоменко
Газета ГОРОЖАНИН
Немає коментарів:
Дописати коментар