пʼятницю, 27 липня 2012 р.

ЕВРЕИ И МОЯ СЕМЬЯ.


ЕВРЕИ И МОЯ СЕМЬЯ.

ЕВРЕИ И МОЯ СЕМЬЯ.
Черненко Олег 

Существует несколько легенд в моей семье касающаяся евреев.
Одну из них рассказала тетка моей матери .
Во время оккупации немцами Крыма к моему прадедуПРАДЕД Чувадар Мемет Чувадару Мемету в Бахчисарае пришло письмо из концлагеря под Симферополем. В письме сообщалось, что в концлагере содержиться их сын. Так как все сыновья воевали на стороне Красной Армии против немцев. то прадед собрал еду и поехал в Симферополь... Пошел в концлагерь. показал там письмо и ему вызвали на свидание его сына.


Вышел совсем незнакомый мужчина. Он попросил прощения у деда за то что воспользовался именем его сына, с которым служил в начале войны . чтобы спасти свою жизнь...Так как он был политруком и евреем и его могли убить... Прадед отдал ему продукты и уехал домой так ничего немцам и не сказав.

Вторая касается моего деда (Меметова Амета Чувадаровича его друга, Марбы)
Сначала немного о деде.
.За время войны мой дед был награжден медалями за оборону Кавказа, за оборону Сталинграда. орденом красной звезды и орденом отечественной войны. Дошел до Берлина. По его словам у меня сложилось впечатление что был и на Потсдамской конференции - по связи...

дед Меметов Амет Чувадарович


Марба у деда был одним из бухгалтеров и дед с ним дружил всю жизнь после окончания войны.
Однажды , уже после смерти моего деда, после перестройки, Марба шел по Львову и вдруг его остановил один обрадованный старик. Он признал в Марбе своего спасителя... Во время войны попал в плен и там во время допроса переводчик. им был Марба , подсказал ему назваться украинцем, так как пленных украинцев с оккупированных немцами территорий могли отпустить даже домой... Так он и спасся, назвавшись чужим именем. Обо всей этой истории стало известно через газеты всем жителям Львова. а Израиль даже взял Марбу под свою опеку...как героя Израиля. так как Марба оказался на самом деле Абрам и во время войны спас много евреев таким же образом...
Мой дед . по-видимому обо всем этом знал. он знал что Марба так назвался перед немцами и представился как араб. а также поэтому и стал служить переводчиком... Дед был майором во время войны а после войны был назначен командовать львовским главпочтамтом . Подружившись с Марбой он защитил его перед НКВД взяв к себе работать... Дед об этом никогда никому ничего не рассказывал., мы все об этом узнали только тогда . когда появились публикации в прессе...
Вторая жена моего деда была еврейкой. Так что мой дядя Алик по еврейским обычаям тоже еврей. хотя считается крымским татарином...
Третья история касается меня и моей семьи...
В жуткие 90-е я сидел без работы. с завода уволился . так как работа была только несколько дней в месяц и оплата соответствующая. одновременно я подрабатывал, делал рамочки для картинок и фотографий по 25 копеек и немного дороже за штуку. Изредка . раз в месяц удавалось продать большое резное зеркало...
Однажды я взялся отреставрировать настенные часы семьи Радзивил. Сделав реставрацию сфотографировал и изготовил фотографию для альбома.
В какой-то из дней понес в ремонт свои наручные часы и когда забирал их из ремонта спросил у часовщиков, нужна ли им помощь по реставрации... Я показал им фотографию отреставрированных настенных часов... Вопрос задать им побудило меня то. что на стене у них висело несколько готовых часов которые продавались...
Моя наружность видимо показалась им подходящей. на первый взгляд я похож на еврея . и они особо не думая согласились сотрудничать...
Проработав 2-3 года я был вполне доволен сотрудничеством. даже они оформили меня по трудовой книжке. но в один из дней к ним зашел в гости, в то же время что и я , старый еврей Наум Лазаревич. Я делал когда-то для него реставрацию граммофонов...Один из них был для губернатора Днепропетровска Швеца...
Этот дед открыл им глаза заявив что я не еврей...

Все  равно блягодарен, что помогли віжит в 90-е

Немає коментарів:

Дописати коментар